В сети ходит очень много слухов о «надежности» данного двигателя. Так ли все плохо на самом деле? В данном отчете был произведен комплекс диагностики двигателя, включая компьютерную диагностику, эндоскопию двигателя и катализатора и замер компрессии.
Собственник купил автомобиль с данным двигателем на пробеге 40 тыс.км., и на пробеге 105 тыс. км решил оценить общее состояние мотора. Моторное масло меняется через каждые 5 тыс.км.,плюс обязательная мойка радиаторов охлаждения и интеркулера раз в год.
Начали с компьютерной диагностики: Проверка производилась в движении, в разных режимах работы двигателя. Никаких нареканий по работе систем питания, зажигания, охлаждения двигателя и турбонаддува выявлено не было.
Далее был произведен замер компрессии двигателя. Ниже представлены результаты по цилиндрам:
- 1- 11,2 кг/см²
- 2- 11 кг/см²
- 3-11,4 кг/см²
- 4-11,5 кг/см²
Вполне нормальный результат, разница в значениях по цилиндрам минимальна. Следующим этапом проверки была эндоскопия двигателя и катализатора отработавших газов.
Результаты осмотра ЦПГ двигателя:
— имеется нагар на впускных клапанах (проблема двигателей с непосредственным впрыском)
— небольшие «намытости» на поверхности поршня (турбомоторы склонны к небольшому расходу масла );
— хон-риска без нареканий; задиры, царапины, натертости отсутствуют;
— имеются признаки износа МСК (маслосъемных колпачков клапанов).
По результатам осмотра требуется замена МСК (маслосъемных колпачков клапанов) и желательно произвести очистку клапанов впуска от нагара. Так же визуальный осмотр двигателя показал наличие масляных запотеваний и течи клапанной крышки ГБЦ. Решается проблема заменой резиновых прокладок, либо клапанной крышки ГБЦ ( из за высоких температур происходит деформация пластика крышки)
Эндоскопия катализатора отработавших газов значительных недочетов не выявила, лишь незначительную область оплавления по краям.
Как итог, на сегодняшний день двигатель в нормальном рабочем состоянии, и при должном обслуживании спокойно пройдет еще как минимум 100 тыс.км.